Каталог двигателей

Главная→О предприятии→История завода

Из истории Минского моторного завода

            История Минского моторного завода берет свое начало значительно раньше 23 июля 1963 года.

Практически в послевоенные годы, когда в июле 1946 года было принято решение о строительстве в Минске завода по выпуску тракторов. И уже в 1948 году в составе Минского тракторного завода был введен в эксплуатацию моторный цех, в котором освоили и наладили производство пускового двигателя ПД-10, а в начале 1950 г. стали производить двигатель трактора Д-36.

26 мая 1960 г. было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №563 «О начале строительства в г.Минске моторного завода по производству дизельных двигателей». В проекте предусматривался ежегодный выпуск 120000 двигателей Д-50 мощностью 50-60 л/с.

Осенью 1960 г. на северо-восточной окраине г. Минска между тракторным и подшипниковым заводами началось строительство Минского моторного завода. Первым директором завода был назначен В.А. Рожков.

В начале 1961 г. с получением проектной документации по дизельному корпусу и по мере получения от станкостроительных заводов технических предложений на автоматические линии, агрегатные и специальные станки, началась разработка технологических процессов, рабочего плана размещения оборудования, оснащение инструментом.

В феврале 1962 г. на базе проектной технологической группы был организован отдел главного технолога, который продолжал разработку и выдачу технических заданий. В апреле начался монтаж первых двух автоматических линий. К концу года было уже смонтировано 14 автоматических линий, 196 специальных и агрегатных станков, 338 универсальных станков, 34 единицы прессового оборудования, один стенд для испытания моторов.  12 октября были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д-50. 

Формировалась и структура завода. На 1 января 1963 г. в структуре завода насчитывалось 17 отделов и служб заводоуправления, 4 цеха основного производства и 4-вспомогательного. Минский моторный завод начал свою самостоятельную трудовую биографию. Советом народного хозяйства БССР издано распоряжение № 963р, согласно которому Минский моторный завод считался «частично введенным в эксплуатацию на мощность 50000 моторов в год».

С 23 июля 1963 года – завод ведет свою историю. Освоено производство тракторного двигателя Д-50 с ресурсом 2500 часов. До конца года с конвейера сошли 11360 двигателей Д-50 на новый трактор МТЗ-50.

1964 г. Все тракторы «Беларусь» Минского тракторного завода комплектуются дизелями Д-50.

Вместе со строительством и развитием завода решаются и социальные вопросы. Выделяются значительные средства на строительство жилья, общежитий, детских дошкольных учреждений. В марте 1964г. вступил в строй детский комбинат на 119 мест. В феврале 1983 года профилакторий-санаторий «Мечта» принял первых посетителей. В 1988 г. завод построил свой пионерский лагерь на 300 мест.

1969 г. Освоен выпуск дизелей Д-60 мощностью 60-65 л/с с целью удовлетворения потребностей внешнего рынка для тракторов «Беларусь» серии  500 «супер».

1970 г. Увеличен ресурс дизелей с 2500 до 5000 часов, снижен расход масла на угар с 2 до 1%, начались прямые экспортные поставки дизелей в Германию.

1971 г. Завод первым в отрасли получил право маркировать свою продукцию Государственным знаком качества.

1974 г. Начато освоение нового семейства четырехцилиндровых двигателей Д240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью 60-85 л/с. С конвейера завода сошел миллионный дизель.

1975 г. Начало прямых экспортных поставок моторов в Болгарию, Пакистан, Вьетнам и другие страны.

1978 г. Директором завода назначен И.В.Семак.

1980 г. Прекращение выпуска двигателей Д-50 для внутреннего рынка. За развитие производства и международного сотрудничества коллективу завода вручена Международная премия «Золотой меркурий».

1981 г. За высокие показатели в развитии производства и выпуске надежной и качественной продукции коллектив завода награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1982 г. С конвейера завода сошел двухмиллионный двигатель.

1983 г. На базе предприятия создано производственное объединение «Минский моторный завод», в состав которого вошли: головное предприятие Минский моторный завод и производственные единицы – Борисовский завод агрегатов и филиал в городе Столбцы.

1984 г. Освоено производство тракторного двигателя Д-245. С главного конвейера сошел трехмиллионный дизель.

1988 г. Директором завода становится И.Я.Воробьев.   Воспитанница спортивного клуба «Мотор» становится серебряным призером Олимпийских игр в Сеуле.

1990 г. Прекращен выпуск дизелей Д-50 и Д-60 для внешнего рынка. ПО «ММЗ» вошло в состав ассоциации государственных предприятий, объединений и организаций по производству дизельных двигателей.

1992 г. Освоено производство автомобильного двигателя Д-245.1 для поставок на АМО «ЗИЛ». В феврале на серийный МАЗ-5433 установлен 180-сильный шестицилиндровый двигатель Д-260Т производства ММЗ. В июне начались ходовые испытания дизеля Д-265 на автобусе «Икарус-260».

1993 г. генеральным директором ПО «ММЗ» назначен К.И. Шавловский. В начале года разработана перспективная программа подготовки и создания мощностей по выпуску в 1993-1995 гг. двигателей типа Д-240Т/260Т, доведения их технического уровня до стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Летом прошли испытания двигателей Д-245.20 на автомобилях завода им. Лихачева.

23 июля заводу исполнилось 30 лет. За этот период предприятие выпустило 3750000 дизелей. Продукция завода поставлялась в 85 стран мира, в том числе в составе сельскохозяйственной техники. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, Международной премией «Золотой Меркурий», Почетной Грамотой Верховного Совета БССР, памятным Красным знаменем ЦК КПБ, дипломами Госстандарта и ВЦСПС. В объединении «Минскпассажиравтотранс» реализовали идею по установке на автобус ЛАЗ двигателя Д-245.20, который серийно выпускался для ЗИЛа.

1994 г. 23 сентября завод посетил Президент РБ А.Лукашенко. Освоено производство дизеля Д-247 для «Заволжского завода гусеничных тягачей». В экспериментальном цехе ММЗ собраны шесть первых двигателей Д-260.5 с вертикальным расположением цилиндров, предназначенных для автобусов АМАЗ. Собран и испытан первый серийный двигатель Д-265 для автобуса «Икарус». Введена в эксплуатацию база отдыха «Лесная Веретейка».

1995 г. Освоено производство тракторного дизеля Д-260 и его модификаций.

Начало работ по сертификации дизелей ММЗ. Опытные образцы минских дизелей уверенно расходятся по автомобильным предприятиям стран СНГ: ЗИЛ, ГАЗ, курганский, павловский, львовский автобусные заводы.

1996 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-245.12, Д-245.9 и комбайнового двигателя Д-260.4. В апреле начал работу участок производства коленчатого вала для моторов Д-260/265. Запущен участок гильзы блока цилиндров. ММЗ получил заказ на 10000 моторов для трактора МТЗ-510 предназначенного для поставки в Пакистан. Созданы мощности по производству 1000 шестицилиндровых дизелей. Укрепляется сотрудничество с потребителями России и стран СНГ. Изготовлен опытный образец двигателя для трактора, выпускаемого на Южном машиностроительном заводе и для МАЗа.

1997 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-247.7, Д-260.5 и комбайнового Д-260.7. 16 апреля с главного конвейера сошел четырехмиллионный двигатель.

1998 г. Вступил в строй конвейер для сборки шестицилиндровых дизелей. В мае собран трехтысячный, а в декабре- пятитысячный шестицилиндровый двигатель.

Начало работ по сертификации минских дизелей в UVMV (г.Прага): дизели автомобильных модификаций сертифицированы по ЕВРО-1, тракторных – по Правилам ЕЭК ООН №96.

В канун нового года собран 5000-й шестицилиндровый мотор.

1999 г. 5 марта генеральным директором назначен Н.И.Лобач, возглавлявший до этого времени в течение 10 лет Борисовский завод агрегатов. 

Освоено производство тракторного дизеля Д-245.16 для поставок на Онежский тракторный завод. Дизели тракторных модификаций сертифицированы в ЕПА (США).

В августе на международном автосалоне в г. Москве были представлены четыре модификации четырех- и шестицилиндровых дизелей ММЗ.

На Павловском автобусном заводе установлен минский двигатель но новую модель – междугородный автобус ПАЗ-3209 «Аврора».

Президиум Минского областного совета Белорусского общества изобретателей и рационализаторов наградил наш завод Почетным дипломом «за достижение высоких результатов в развитии научно-технического творчества.

2000 г. 15 мая на ММЗ второй раз побывал Президент РБ А.Лукашенко.

Освоено производство тракторного двигателя Д-245.2.

Завершено строительство собственной котельной.

Государственное предприятие «Минский моторный завод» во исполнение приказа Минпрома РБ  №217 от 27 июня переименовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод».

Завершены работы по сертификации системы качества и соответствия требованиям международной системы стандартов ИСО серии 9000.

30 июня с конвейера сошел 10-тысячный шестицилиндровый двигатель.

В составе отдела сервисного обслуживания продукции организован участок по ремонту двигателей. В сентябре там отремонтирован первый двигатель с постгарантийным сроком эксплуатации.

2001 г.  Освоено производство комбайнового дизеля Д-260.9.

В Испытательном центре института по исследованию автотранспортных средств, г. Прага, Чехия, проведены сертификационные испытания модернизированного семейства дизелей автомобильных модификаций мощностью 80 – 184 кВт  на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН по нормам выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на уровне норм Евро-2.

18 апреля  состоялось  торжественное  заседание,  посвященное  вручению администрации УП «ММЗ» сертификатов соответствия нормам Евро-2 (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В) автомобильных модификаций дизелей Д-245 и Д-260.

9 июля с конвейера сошел 15-тысячный шестицилиндровый двигатель.

Заключен договор о сотрудничестве с ОАО «Южный машиностроительный завод», г. Днепропетровск. Ему поставлены опытные образцы двигателей Д-245 и Д-243.

На Международном «Автосалоне—2001», состоявшемся в Москве с 23 по 29 августа, были представлены сертифицированные по нормам Евро-2 двигатели производства ММЗ Д-245.11 Е2, Д-245.30 Е2, Д-260.11 Е2, Д-260.12 Е2 и Д-265Е.

2002 г.  Во время визита московской делегации 23-25 мая генеральный директор АМО «ЗИЛ» В.Б.Носов с удовлетворением констатировал, что в течение последних 7 лет в сотрудничестве с ММЗ было найдено взаимопонимание, стороны намерены продолжать сотрудничество и работу по совершенствованию дизелей.

19 августа с рабочим визитом на ММЗ побывали премьер-министр Г.В. Новицкий и мэр столицы М.Я. Павлов. Они отметили высокую культуру производства, а также уровень технологических процессов и в целом развитие моторного производства с хорошей стороны.

В Москве, на «Мотор-шоу», состоявшемся с 21 по 25 августа, завод представлял свою продукцию в составе экспозиции АМО «ЗИЛ».

С назначением нового генерального директора ОАО «ГАЗ» А.Г. Баранцева пошло ускорение темпов сотрудничества между двумя предприятиями.

Начаты работы по подготовке к сертификации образцов тракторных дизелей соответствующих II ступени международных экологических стандартов: Директивы 2000/25/ЕС (Европа), Правил ЕПА (США).

Во Вьетнаме состоялись переговоры с руководством компании «Агромас» о расширении номенклатуры и объемов прямых поставок во Вьетнам двигателей и запасных частей к ним. Компании «Агромас» были предоставлены дилерские права.

Активно ведутся работы по созданию в ЦМС участка шестерен, поскольку Минский завод шестерен не может обеспечить нас этой деталью в полном объеме и необходимого качества.

На заводе начался переход на контрактную форму трудовых отношений.

21 декабря выпущен 20-тысячный шестицилиндровый двигатель. Им оказался Д-260.2-06, предназначавшийся для установки на трактор МТЗ-1221.

2003 г. Двигатели тракторных модификаций в мощностном диапозоне 55-186 кВт сертифицированы по  II ступени Директивы 2000/25/ЕС. Начаты работы по созданию шестицилиндрового двигателя мощностью 258 кВт (350 л/с.). Заводу исполнилось 40 лет.

Указом Президента Республики Беларусь № 435 от 2 октября 2003 года «за большой личный вклад работников ПРУП «Минский моторный завод» в развитие машиностроения и повышение эффективности производства» государственных наград удостоились: фрезеровщик ИнЦ Василий Николаевич Заруба слесарь ЭкЦ Виктор Григорьевич Мезавцов (награждены орденом Почета), токарь РМЦ Анатолий Иванович Боровой, шлифовщик МЦ-2 Татьяна Александровна Качаева, начальник КБ ОГТ Геннадий Михайлович Некрашевич, электромонтер ЦМС Василий Тимофеевич Тарасевич (награждены медалью «За трудовые заслуги». Главному конструктору Виктору Михайловичу Жарнову присвоено почетное звание «Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь».

Состоялся переход первичной профсоюзной организации ПО «ММЗ» Белорусского профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в Белорусский профсоюз работников промышленности.

Разработаны двигатели повышенной мощности 250 и 280 л.с. для Минского тракторного завода.

Постановлением Совета Министров РБ от 26 ноября 2003 г. за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции УП «ММЗ» присуждена Премия Правительства РБ за достижения в области качества 2003 года.

2004 г. За разработку и освоение серийного производства алюминиевых поршней для двигателей внутреннего сгорания с использованием ресурсосберегающих технологий коллективу разработчиков, среди которого работники Минского моторного завода и Физико-технического института НАН РБ, присуждена премия Министерства промышленности РБ в области науки и техники в номинации «Прогрессивные технологические процессы, ресурсосберегающие технологии». 

Указом Президента РБ № 34 от 22 января 2004 г. генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач награжден орденом Почета за многолетний плодотворный труд в области машиностроения, большой личный вклад в развитие промышленности республики. 

2 апреля в целях совершенствования управления предприятиями объединения, координации и контроля их деятельности создан Совет директоров объединения под руководством генерального директора Н.И. Лобача.

Завершен очередной этап реконструкции испытательной станции ЦСИМ: она оснащена новыми испытательными стендами с чешским оборудованием. Шесть из них предназначены для испытания «шестерок», 10 – для четырехцилиндровых моторов.

Подписан контракт с «Ростсельмашем» на поставку двигателей Д-260 для зерноуборочных комбайнов.

В состав ПО «ММЗ» на правах сельскохозяйственного филиала вошло частное унитарное предприятие «Светлая нива», расположенное в Пуховичском районе.

Активно велись работы по созданию первых опытных двигателей мощностью 300 л.с. для новых энергонасыщенных тракторов МТЗ и 350-сильных дизелей для автомобильной техники, а также двигателей млщностью 155 л.с., соответствующих нормам Евро-3.

2005 г. Приказом генерального директора утверждено звание “Заслуженный работник Минского моторного завода”. Оно присваивается за особо важные заслуги  и значительный вклад в развитие производства работникам, чей непрерывный стаж на ПО “ММЗ” составляет не менее 15 лет, и которые не допустили нарушений трудовой дисциплины, общественного порядка в течение всего срока работы на предприятии.

ГАЗ вышел на второе место после МТЗ по объемам потребления наших моторов.

В феврале завод посетил Президент РБ А. Лукашенко. Он поставил перед моторостроителями задачу наладить выпуск мощных 300- и 350-сильных моторов для тракторов МТЗ и автомобилей МАЗа.

Начало переговоров с немецкой фирмой BOSCH по применению на наших двигателях электронной топливоподающей системы Comman Reil.

В торжествах, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, на Красной площади в Москве участвовали автомобили, стилизованные под машины, прошедшие всю войну. Их изготовили на ЗИЛе и укомплектовали двигателями ММЗ модификации Д-245.9-402.

Указом Президента Российской Федерации за большой вклад в дело развития экономических связей между Россией и Беларусью генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач награжден орденом Дружбы.

Впервые присуждены звания «Заслуженный работник Минского моторного завода». Их удостоились главный инженер действующего производства по основным фондам, охране труда и промсанитарии О.Е. Жданович, начальник технологической лаборатории – заместитель главного технолога И.В. Ионов, шлифовщик ЭкЦ А.А. Севашко, стропальщик МЦ-2 С.К. Северинцев, слесарь-ремонтник ЦАЛ Р.И. Трусевич.

С 3 октября ежедневные производственные оперативные совещания руководителей подразделений проводятся по селекторной связи. 

По результатам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», утвержденного Госстандартом РБ, продукция УП «ММЗ», а именно двигатели Д-245.7Е2 и Д-245.9Е2, стала лауреатом конкурса в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Опытные образцы двигателей, отвечающих экологическим стандартам Евро-3, поставлены потребителям: ГАЗу, ЗИЛу, МАЗу.

В уборочном сезоне-2005 в составе зерноуборочных комбайнов «Лида – 1300», КЗС – 10КМ, УЭС – 280 производства «Лидаагромаш» и «Гомсельмаш», а также тракторов МТЗ – 2822 и МТЗ – 3022  двигатели мощностью 300 и 350 л.с. проходили эксплуатационные испытания.

Для обеспечения стандартов Евро-4 специалистами ОГК ведутся работы по модернизации серийно выпускаемых 4- и 6-цилиндровых двигагателей.

Завод посетил Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет.

На базе предприятия проходило расширенное заседание научно-технического совета «БелРусАвто». Генеральный директор «БелРусАвто» О.М. Данилов делал доклад о целях и задачах программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».

Выполняя задание Президента страны, коллектив завода перешагнул 100-тысячную планку выпуска моторов.

2006 г. На заводе состоялась коллегия Министерства промышленности РБ, посвященная Дню белоруской науки. В ней приняли участие около 190 руководителей предприятий Министерства промышленности со всей республики.

На площадках присоединенного к нам завода «Агроэнергомаш», расположенного на ул. Стебенева, организовано новое структурное подразделение – производство станкостроения.

15 февраля подписан первый протокол технического совещания по плану проектирования и разработки двигателя Д-249.

Делегатами III Всебелорусского народного собрания были генеральный директор ПО «ММЗ» — УП «ММЗ» Н.И. Лобач и начальник цеха механизации М.М. Макрицкий.

Указом Президента РБ «за высокие достижения в производственной и социально-культурной сферах, значительный личный вклад в выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития республики в 2001 – 2005 годах» награждены: орденом Почета – начальник ЦМ М.М. Макрицкий, медалью «За  рудовые заслуги» — начальник МЦ-1 В.В. Гарбуз, токарь ЭкЦ А.Б. Лазовский, водитель ТЦ О.П. Левданский, испытатель двигателей ЦСИМ В.Л. Савчук.

С конвейера ЦСИМ сошел 50-тысячный двигатель Д-260, который был отправлен «Ударнику».

В ноябре с конвейера сошел первый серийный двигатель Д-262 мощностью до 300 л.с. Контракт на поставку 150 этих форсированных двигателей заключен с ОАО «Лидагропроммаш».

ММЗ подтвердил звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года.

Инвестиции в основной капитал в 2006 году составили более 15 миллиардов рублей. Закупка оборудования производилась как на предприятиях Беларуси, так и за рубежом. Среди наиболее крупных приобретений можно отметить комплекс для химической обработки шестерен фирмы «Ипсен» (Германия), станок для вихрефрезерной обработки коленвала фирмы «Берингер» (Германия), шлифовальные станки для коленвала фирмы «Харвест» (Украина).

Расширил площади участок по ремонту двигателей ОТС, потому что в связи с резким увеличением объемов производства выросло и число дизелей, требующих ремонта. Участок переехал на новые площади – в корпус вспомогательных цехов.

2007 г.  19 января Министерство промышленности РБ и российская компания «Группа ГАЗ» подписали соглашение о совместном развитии автомобильного дизелестроения. Совещание представителей двух сторон прошло на нашем заводе. Его проводил первый вице-премьер РБ В.И. Семашко. Рассматривались вопросы работы над перспективными двигателями Евро-3 и Евро-4.

С ознакомительным визитом завод посетил председатель ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ Геннадий Андреевич Зюганов.

Победителем смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах столицы за 2006 год в номинации «Промышленность: с численностью работающих свыше 1000 человек» стал Минский моторный завод.

По причине увеличения объемов выпуска продукции на заводе введен двухсменный режим работы для основного и вспомогательного производства.

22 мая было подписано соглашение о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между ММЗ и фирмой «Robert Bosch GmbH».Этот  важный документ скрепили подписями: со стороны нашего предприятия – генеральный директор Н.И. Лобач, с немецкой стороны – вице-президент компании Вольфганг Кур и заместитель генерального директора российского представительства Вальтер Шопф. Соглашение предусматривает техническое сотрудничество в области разработки, адаптации и серийных поставок дизельных систем впрыска топлива и других автомобильных компонентов.

Завод посетила делегация одной из крупнейших и авторитетнейших в мире компаний по производству тяжелых и средних автомобилей и дизельных двигателей различных модификаций – корпорации «Интернешенл Трак энд Энджин Копорейшн» (США). Прорабатывались вопросы перспектив возможного сотрудничества.

В конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер – 2007», который проводили Мингорисполком и городское объединение организаций профсоюзов, хорошо выступили моторостроители. Слесарь-инструментальщик ИнЦ Виктор Корсак занял 1 место среди всех участников по своей профессии, а токарь ПС Андрей Махлов в своей номинации стал вторым.

В середине октября по главному сборочному конвейеру «прошел» двигатель Евро-3. Можно сказать, состоялась первая репетиция серийной сборки этого мотора.

25 октября в испытательном боксе ЭкЦ был осуществлен  пробный запуск нового заводского «детища» – двигателя Д-249. Дизель разработали сотрудники бюро перспективного проектирования ОГК: А.А. Иванов, А.В. Побойкин, П.М. Сакович, К.Н. Юрчук, В.А. Шпарага и А.Н. Семко. Руководил работой начальник бюро В.И. Печань. 

Презентация двигателя нового поколения, отвечающего европейским экологическим стандартам Евро-4, состоялась 9 ноября. Право торжественного запуска нового двигателя было предоставлено помощнику Президента РБ С.П. Ткачеву и генеральному директору нашего объединения Н.И. Лобачу.

В середине ноября началось серийное производство двигателя Евро-3. К этому времени была проделана огромная работа: произведена технологическая подготовка производства, освоен выпуск 79 оригинальных деталей, запущено 20 единиц нового оборудования, организован участок подсборки автомобильных двигателей, переоборудовано 10 испытательных боксов, сделано многое другое. Однако начало серийного производства выявило множество проблем, с которыми необходимо срочно разбираться.

От потребителей на 2008 год поступила заявка на 141 тысячу двигателей.

2008 г.  10 января на заводе состоялось расширенное заседание бюро координационного совета по выполнению Государственной комплексной целевой научно-технической программы «Машиностроение» на 2006 – 2010 годы. Проводил совещание председатель координационного совета, первый вице-премьер РБ В.И. Семашко. Один из основных вопросов повестки дня – освоение производства дизельных двигателей автомобильного и тракторного назначения повышенной мощности, в том числе с учетом проработки возможности создания совместных предприятий.

Коллегия Минпрома РБ с участием премьер-министра республики С.С. Сидорского прошла на заводе 7 февраля. С.С. Сидорский впервые посетил ММЗ, поэтому во время знакомства с производством интересовался оборудованием, вопросами выпуска новой техники и т.д.

В Институте по исследованию автотранспортных средств (г. Прага, Чехия) в феврале прошли сертификацию четырехцилиндровые двигатели  тракторных модификаций: Д-243.2S3А, Д-245S3А, Д-245.5S3А, Д-245.43S3А.

17 марта завод посетила представительная делегация в составе: Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России П.П. Бородина, руководителя Минского представительства постоянного комитета Союзного государства А.Н. Куличкова, генерального директора ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто» О.М. Данилова и других. Гостей интересовал вопрос, как моторостроители реализуют мероприятия программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».

На участке электроэрозионной обработки и резьбошлифовки ИнЦ установлен новый электроэрозионный проволочный вырезной станок. Этот станок, приобретенный нашим заводом, пока единственный в Беларуси. Его производитель – Тайвань.

В ЦМС были смонтированы два новых обрабатывающих центра производства немецкой компании «StarragHeckert GmbH». Это многофункциональные высокоточные и высокопроизводительные фрезерно-расточные станки с ЧПУ. Они предназначены для изготовления блоков цилиндров двигателей Д-263.

Указом Президента РБ № 275 от 15 мая 2008 г. награждены: орденом Почета – заместитель начальника МЦ-6 по производству В.Н. Баешко, слесарь механосборочных работ ЭкЦ В.А. Головня, медалью «За трудовые заслуги» — технический директор И.К. Анушкевич, начальник ОЭСсЧПУ Г.Н. Василевский, главный конструктор Р.М. Каменецкий, шлифовщик МЦ-2 Г.Б. Копко, наладчик автоматических линий и агрегатных станков МЦ-1 В.Ф. Масловский, начальник участка испытания двигателей ЦСИМ В.М. Середа, монтажник сантехсистем и оборудования ЭнЦ Ф.И. Стадничук.

23 июля Минский моторный завод во Дворце Республики отмечал свое 45-летие.

Дан старт совместному проекту с Тутаевским моторным заводом (Россия) по выпуску на ММЗ 8-цилиндровых двигателей. Тутаевцы изготавливают и поставляют в Минск базовые детали, сборка и испытания двигателей проводятся на ММЗ. Запланировано со временем объем собственных деталей в новых двигателей довести до 25%. К середине лета четыре восьмицилиндровых двигателя мощностью 425 л.с., собранных на минском моторном, проходили испытания в составе БелАЗов. К концу года в Жодино отгружено еще 10 новых моторов. Интерес к Д-280, помимо БелАЗа, проявил «Гомсельмаш».

В сентябре – ноябре были изготовлены первые опытные образцы двигателя Д-245.9Е4 мощностью до 136 л.с. и после стендовых испытаний отправлены на ПАЗ и ГАЗ для адаптации на технике этих предприятий.

К концу года на работе предприятия начало ощущаться влияние мирового финансового кризиса. Из-за сокращения объемов продаж увеличились складские запасы.

На основании приказа Государственного комитета по имуществу РБ от 30 декабря 2008 года № 380, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества, было создано ОАО «Минский моторный завод» путем преобразования производственного унитарного предприятия Минский моторный завод» и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом моторного завода». Учредителем общества является Госкомимущество, акции принадлежат государству. Высшим органом управления ОАО «ММЗ» и органом государственного управления является Министерство промышленности РБ.

2009 г. Двадцать четвертого февраля с рабочим визитом завод посетил Президент Беларуси А.Г. Лукашенко. Это уже четвертый его визит на моторный. Он познакомился с работой предприятия в условиях мирового финансового кризиса, в частности, узнал о том, как выполняется его поручение по организации выпуска современных дизельных двигателей высокой мощности, каким современным оборудованием оснащается моторное производство. В присутствии Главы государства состоялся официальный пуск двигателя, отвечающего европейским экологическим стандартам Евро-5.

В марте коллективу завода было вручено благодарственное письмо мэра столицы М.Я. Павлова и ценный подарок – цветной телевизор – за высокий уровень организации идеологической работы и весомый вклад в социально-экономическое развитие г. Минска.

В первом квартале года отгружен на «Гомсельмаш» для проведения испытаний на универсальном энергосредстве КВК-800 425-сильный двигатель Д-280.1.

В апреле в состав ПО «Минский моторный завод» включено ОАО «Лидский литейно-механический завод». Реорганизация проведена для того, чтобы «обеспечить выполнение  запланированных показателей по выпуску дизельных двигателей, расширить производство импортозамещающих деталей, организовать производство заготовок современными способами литья».

На производстве спецтехники ММЗ начат выпуск  автобетоносмесителей МАБС-7 и МАБС-6. На базе шасси МАЗ мы устанавливаем два двигателя нашего производства: один в качестве силового агрегата, второй – для вращения смесительного барабана. Уже реализованы три из восьми выпущенных машин.

В конце августа в стенах экспериментального цеха родился новый двигатель, а точнее – 300-сильная модификация нашей рядной «шестерки» Д-262. Он предназначен для высокомощных тракторов МТЗ типа 3022.

Осуществлены новые проекты на производстве спецтехники: выпуск бетононасосов МБС-20 и совместное изготовление с ЗАО «Бецема» (РФ) комплексов для ямочного ремонта дорог.

В ноябре на территории предприятия открылся магазин самообслуживания «Мотор» с ассортиментом, ничем не уступающим городским продуктовым магазинам.

В цехе малых серий установлен новый камерный агрегат для нитроцементации деталей немецкой фирмы IPSEN. Уже несколько лет на предприятии успешно эксплуатируются две аналогичные печи от признанного мирового производителя промышленного оборудования.

2010 г. Многотиражная газета ПО «ММЗ» «Моторостроитель» отметила свое 25-летие. В «круглом столе», посвященном нашей газете и в целом корпоративной прессе, приняли участие представители Министерства информации, Министерства промышленности, администрации Партизанского района столицы, Института журналистики Белгосуниверситета, редакторы многотиражных газет «Беларус. МТЗ. Обозрение», «На стройках Минска», «Волат» и, конечно, наши читатели: работники ПО «ММЗ».

В составе ЦСИМ открылся участок фирменного ремонта двигателей.

В апреле двигатель Д-249 (190 л.с., Евро-4) был установлен на грузовик МАЗ-4570, принадлежащий нашему предприятию. Таким образом, был дан старт очередному этапу – эксплуатационным испытаниям в составе транспортного средства.

В конце апреля завод посетила делегация фирмы «Robert Bosch GmbH» во главе с вице-президентом отделения дизельных систем Клаусом Болером. Целью визита было обсуждение вопросов развития двустороннего сотрудничества: продолжение работы над совместными проектами по освоению производства двигателей стандартов Евро-3, Tier 3А, Tier 3В и другими.

1 июня на заводе организовано новое подразделение – служба организации перевозок, цель которой внедрение логистической системы в оказание транспортных услуг по доставке грузам сторонним организациям и эффективном использовании привлеченного транспорта.

В конце лета начались эксплуатационные испытания нового двигателя Д-262S3А мощностью 300 л.с. в составе техники на белорусских полях. Мотор оснащен системой электронной топливоподачи Common Rail, соответствует международному уровню экологической безопасности Tier 3А. Трактор с такой силовой установкой может заменить на поле трех – четырех более слабых собратьев типа «Беларус-1221».

С французской фирмой «ATEQ» заключен договор на поставку трех современных испытательных стендов для проверки двигателей на герметичность.

Начались работы по организации производства новых высокофорсированных V-образных 8-цилиндровых двигателей. Мотор, в котором заинтересован в первую очередь производитель карьерной техники БелАЗ, будет самым мощным в линейке нашей продукции – 765 лошадиных сил.

На завод прибыло новое ультрасовременное немецкое плавильное оборудование для цеха алюминиевого литья.

Генеральный директор ОАО «ММЗ» Н.И. Лобач был делегатом IV Всебелорусского народного собрания, которое проходило 6-7 декабря во Дворце Республики.

Изготовлен опытный образец дизель-генераторной установки МДГ-40. В перспективе завод планирует выйти на рынок с целой линейкой ДГУ мощностью от10 до 120 кВт.

24 декабря со сборочного конвейера завода сошел 100-тысячный шестицилиндровый двигатель. Юбилейный Д-260.2-360 стал сердцем трактора МТЗ «беларус-1221» мощностью 130 л.с.

2011 г. Состоялись трехсторонние переговоры руководителей ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод» по вопросу производства двигателей Д-280 для БелАЗа.

На заводе побывали представители итальянской компании «Lombardini» по вопросам создания совместного производства двигателей малой мощности.

В цехе малых серий завершены монтаж и наладкауникального комплекса оборудования для производства шестерен, изготовленного немецкой фирмой «Прэвэма».

Благодарственные письма Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко получили генеральный директор предприятия Н.И. Лобач и заведующая общежитием № 4 ОАО «ММЗ» С.В. Бограенок.

Современное оборудование продолжает прибывать на моторный. Так, в ЦСИМ запущено в работу высокотехнологичное оборудование «Atlas Copco», предназначенное для завинчивания болтов крепления головок блока цилиндров шестицилиндровых двигателей. В инструментальном цехе введен в эксплуатацию универсальный пятикоординатный вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ немецкой фирмы «Hermle».

Почетной грамоты и хрустального кубка администрации Партизанского района г. Минска ОАО «ММЗ» удостоился «за достижение положительных результатов в выполнении основных показателей социально-экономического развития в 2010 году». Еще одну почетную грамоту и хрустальный кубок заслужил коллектив комбината общественного питания «за обеспечение высоких показателей социально-экономического развития в организации торгового обслуживания в 2010 году».

В апреле на заводе прошел конкурс профмастерства «Лучший токарь». Победителем конкурса стал токарь инструментального цеха Казимир Леонидович Ярошинский.

В соответствии с приказом генерального директора отдел главного конструктора переименован в управление главного конструктора.

Учредителями ООО «Торговый Дом «Минский Моторный Завод» в г. Ногинске Московской области стали ОАО «ММЗ» и ЧТПУП «Торговый дом Минского моторного завода» (г. Минск).  

В Праге завершилась процедура сертификации трех модификаций шестицилиндрового двигателя на соответствие международным экологическим нормам  Tier 3В. Этим самым наше предприятие  сохранило возможность поставлять продукцию в европейские страны.

Дан старт разработке проекта по созданию в Беларуси под руководством нашего предприятия нового современного чугунолитейного завода с годовым объемом выпуска до 50 000 тонн высокоточного литья из серых чугунов высоких марок.

Разработан новый вид товарной продукции – снегоуборочная машина СУМ-160.

На МАЗ передан экспериментальный двигатель Д-280.1 мощностью 600 л.с., обеспечивающий экологический уровень Евро-4, для установки на опытный образец капотного грузового автомобиля МАЗ.     

На заводе организован участок сборки жгутов. Его запланированная мощность – 1200 – 1400 комплектов жгутов в месяц под всю программу выпуска двигателей стандарта Евро-3. Со временем здесь будут производиться жгуты для моторов всех последующих классов.

Принято решение о создании трехцилиндрового двигателя собственной разработки. В УГК создано конструкторское бюро двигателей малой мощности. Планируется, что первые образцы новых двигателей будут собраны уже первой половине следующего года.

Начаты работы по разработке и созданию опытного образца биогазового газодизельного двигателя  для когенерационного блока.

На XIX международной специализированной выставке «Будпрагрэс-2011» ОАО «ММЗ» представил передвижную дизель-генераторную установку.

Четыре модификации моторов Д-245 сертифицированы на соответствие экологическому стандарту Евро-4. С 1 января 2012 года завод готов приступить к серийному выпуску этих двигателей.

14 октября состоялся демонстрационный показ совместного детища минских моторного и автомобильного заводов – школьного автобуса малого класса МАЗ3241030, укомплектованного двигателем Д-245.35Е4 мощностью 177 л.с.

На Белорусской инновационной неделе ОАО «ММЗ» представил два проекта. Первый касается производства четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью от 80 до 350 л.с., отвечающих экологическим стандартам Евро-4, -5 и выше. Второй проект – это 8-цилиндровый V-образный двигатель Д-280.3Е4 для капотного автомобиля МАЗ.

2012 г. Четыре модификации моторов Д-245 сертифицированы на соответствие экологическому стандарту Евро-4. Особого внимания заслуживает модификация дизеля Д-245.35Е4, предназначенная для Минского автомобильного завода. Этот мотор значительно отличается от собратьев. Для достижения мощности 177 л.с. (пока это самая мощная «четверка» уровня Евро-4 в  линейке ММЗ) специалисты УГК изменили конструкцию блока цилиндров (увеличен диаметр коренных опор), шатуна (увеличен диаметр нижней головки), применен коленчатый вал с увеличенными коренными и шатунными шейками, шатунные и коренные вкладыши увеличенного диаметра, впускного и выпускного коллекторов для возможности подключения системы рециркуляции отработавших газов и многие другие узлы и агрегаты.

В марте в состав ПО «ММЗ» вошло ОАО «Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования».

В  мае ММЗ посетил президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон. Основная цель визита – проведение переговоров по текущим и перспективным вопросам сотрудничества.

В июне состоялась презентация новых разработок дизельных двигателей, в рамках которой был осуществлен торжественный запуск малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD. Почетными гостями завода были помощник Президента Республики Беларусь С.П. Ткачев, министр сельского хозяйства и продовольствия Л.А. Маринич, председатель Государственного комитета по науке и технологиям И.В. Войтов.

В июле завод посетил первый заместитель главы администрации Президента Беларуси А.М. Радьков.

Слесарь-инструментальщик ИП Ю.С. Быстрымович стал победителем городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер-2012».

В ноябре наш партнер немецкая фирма «Bosch» проводила технический и диагностический форум на базе ММЗ. Для участия в мероприятии собралось более 140 гостей, представителей различных предприятий и организаций Беларуси, России, Украины.

20 ноября Министерством экономики РБ в государственном реестре был зарегистрирован холдинг «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», в который вошли ОАО «ММЗ», ОАО «ГЗПД», ОАО «ЖМЗ», ОАО «ЛЛМЗ», ОАО «ОЭЗТО». Первого декабря ОАО «Минский моторный завод» переименовано в ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД».

Пятого декабря в фундамент корпуса по производству чугунного литья на филиале ММЗ в г. Столбцы была заложена капсула с посланием потомкам. Церемония подписания этого символичного документа, свидетельствующего о том, что дан старт строительству нового завода с высокотехнологичным производством, прошла с участием премьер-министра РБ Михаила Мясниковича.

На Горьковском автомобильном заводе начата конвейерная сборка машин с нашим двигателем Д-245. 7Е4 стандарта Евро-4.

2013 г. Начатосерийное производство двигателей международных экологических стандартов Евро-5 иStage 3В.

Продолжается подготовка производства двигателя MMZ-3LD. Наш малогабаритный мотор уже проходит испытания на технике Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, ОАО «Курскэлектроагрегат», ООО «ПСМ» и некоторых других предприятий Беларуси и России.

В составе правительственной делегации Республики Беларусь в Юго-Восточную Азию находился заместитель генерального директора нашего предприятия по конъюнктуре рынка и реализации продукции В.Г. Марцинкевич. Проведенные переговоры с руководством вьетнамской корпорации «VEAM» и завода «DISOKO» дали толчок к расширению сотрудничества. В Лаосе также будет продолжено взаимодействие по поставкам двигателей для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В июне собраны два первых автомобильных газодизеля – ГД-245.7 мощностью 122 л.с. и ГД-245.9 мощностью 136 л.с. Один из них будет проходить испытания в составе компрессорной станции на филиале в г. Столбцы, второй – отправлен в Москву в центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт для испытаний на стенде по доводке параметров мотора.

Два новых двигателя серии Д-249 уровня Евро-5, изготовленных в экспериментальном цехе, будут проходить испытания на автомобиле МАЗ и в лаборатории УГК.

В августе моторостроители отметил 50-летний юбилей завода. Дворец Республики в честь нашего праздника принял около 2600 зрителей, среди которых около 300 были гостями предприятия. Представители государственных органов власти, партнеры из Беларуси, Российской Федерации, других стран СНГ, а также представители около 30 фирм и компаний из дальнего зарубежья поздравляли моторостроителей с праздником.

В сентябре проведены монтажные и пуско-наладочные работы на новом испытательном стенде производства Великобритании, предназначенном для проведения испытаний малолитражных двигателей мощностью до 50 кВт.

Двадцатого сентября квалификационные испытания двигателей MMZ-3LD и MMZ-3LDG успешно завершились подписанием акта приемочной комиссией. Это означало, что наш завод готов к серийному выпуску таких моторов.

Строительство производства высокопрочного чугунного литья на филиале в г. Столбцы находится под постоянным контролем правительства Республики Беларусь. Так, в 2013 году непосредственно на объекте побывали первый вице-премьер В.И. Семашко и министр промышленности Д.С. Катеринич.

В октябре двигатель Д-245.7Е4, предназначенный для установки на новом автомобиле Горьковского автозавода «Газон-Next», получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85.

В середине ноября собран сотый малолитражный двигатель MMZ-3LD.

Президент Беларуси А.Г. Лукашенко 6 декабря вручил ордена Почета моторостроителям: испытателю двигателей ЦСИМ В.Л. Савчуку, токарю ЭкЦ А.Б. Лозовскому, водителю автомобиля СОП О.П. Левданскому и электромонтеру ЦМС В.Т. Тарасевичу.

В конце года наше предприятие получило подтверждение европейских сертификатов в Северной Америке на двигатели экологического уровня Stage 3А, тем самым получив возможность продавать их на этом континенте.

2014 гНесколько модификаций шестицилиндровых двигателей прошли сертификацию на соответствие экологическим нормам  Stage 3А и Stage 4 в Праге.

В марте в ЦМС поступил восьмой по счету 3-координатный станок с ЧПУ – обрабатывающий центр НЕС-630 немецкой фирмы «Хеккерт». Внедрением этого станка завершилось формирование участка для обработки корпусных деталей перспективных двигателей Евро-4, -5 и MMZ-3LD.

Шестнадцатого апреля первый заместитель премьер-министра Беларуси В.И. Семашко вручил генеральному директору Н.И. Лобачу диплом и символ премии правительства РБ за достижения в области качества в 2013 году.

Завершился очередной этап в реализации первой очереди проекта «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья» на филиале в г. Столбцы. Для участка по производству гильзы блока цилиндров мощностью 8 тысяч тонн литья в год изготовлено и закуплено самое передовое современное оборудование. С конца апреля оно начало поступать на филиал, а уже 6 мая завершилась разгрузка 21 грузовика, прибывшего с европейским оборудованием. Монтаж оборудования будет производиться под руководством представителей фирм-поставщиков, среди которых немецкие «KUTTNER» и «OTTO JUNKER», польская «Ferro Masz», итальянская «TVT», австрийская «ATM» и другие.

Опытные образцы двигателя Д-245.9Е5 экологического уровня Евро-5 изготовлены для Павловского автобусного завода.

Начат серийный выпуск трехцилиндровых дизельных двигателей с турбонаддувом, в первую очередь для БЗТДиА.

Осуществлена крупная поставка двигателей в количестве 220 штук в Эфиопию для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В ЦМС на участке чугунных и мелких деталей внедрены два новых специальных токарных агрегатных станка производства ОАО «Станко-Гомель».

В конце июня начался монтаж оборудования на участке по выпуску заготовок гильзы блока цилиндров литейного производства филиала в г. Столбцы.

В МЦ-2 внедрены две установки производства Словения для автоматической закалки с нагревом ТВЧ распредвалов всех типов.

В августе министр промышленности Д.С. Катеринич познакомился с ходом монтажа оборудования на литейном производстве в Столбцах.

Прошел сертификацию на соответствие экологическим нормам Stage 3A двигатель MMZ-3LDTI мощностью 49 л.с. с турбокомпрессором и интерпулером. Теперь завод получил право продавать эти моторы на всей территории Евросоюза.

12 сентября с рабочим визитом на филиале в г. Столбцы побывал первый заместитель премьер-министра Беларуси В.И. Семашко. В первую очередь его интересовало строительство нового литейного производства.

Звание «Заслуженный работник Минского моторного завода» накануне Дня машиностроителя присвоено: техническому директору – заместителю генерального директора по развитию И.К. Анушкевичу, начальнику МЦ-6 С.Н. Пахаренко, наладчику контрольно-измерительных приборов и аппаратуры ЭнЦ А.В. Размысловичу и фрезеровщику ИП В.А. Тысевичу.

Серебряная медаль присуждена ОАО «УКХ «ММЗ» за разработку газодизеля MMZ-3LGDT на независимом профессиональном конкурсе инновационной техники в Москве.

27 декабря 2014 года Президент Республики Беларусь дал согласие на назначение Игоря Вячеславовича Емельяновича генеральным директором ОАО «УКХ «ММЗ».

2015 г. На филиале в г. Столбцы создан опытный образец пеногенерирующей системы со сжатым воздухом для МЧС.

Решением Коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь от 12 января 2015 года авторскому коллективу моторостроителей присуждена премия Министерства промышленности в области науки и техники за 2014 год в номинации «Машиностроение (автомобили, автобусы, дорожно-строительные машины, двигатели и другая продукция машиностроения) по теме «Разработка и производство дизельных двигателей экологического стандарта Евро-4».

12 февраля был собран тысячный двигатель MMZ-3LD. Он предназначался для БЗТДиА.

14 марта премьер-министр Беларуси А.В. Кобяков посетил филиал ОАО «УКХ «ММЗ» в г. Столбцы с целью ознакомления с ходом реализации инвестиционного проекта по строительству производства высокоточного, высокопрочного чугунного литья.

26 марта на ММЗ прошло совещание по вопросам реализации Дорожной карты проекта «Расширение использования высокотехнологичной продукции и технологий Республики Беларусь для ОАО «Газпром» под председательством заместителя премьер-министра Беларуси В.И. Семашко и заместителя председателя правления ОАО «Газпром» В.А. Маркелова.

Заключен контракт на поставку во Вьетнам 579 двигателей Д-245.9Е2 и Д-245.12С для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

В июле органом по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМТ-Фонд» (г. Москва) двигателям Д-245.7Е5 и Д-245.9Е5 экологического уровня Евро-5 выданы сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

На Гомельском заводе пусковых двигателей начался выпуск новой продукции – прицепной цистерны для пищевых жидкостей емкостью 900 литров.

Реализован проект по оборудованию самоходного шасси Владимирского моторо-тракторного завода двигателем MMZ-3LD.

19 ноября в рамках проведения Международной научно-технической конференции по двигателестроению в Республике Беларусь состоялся торжественный пуск нового малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ-4DTI.

В предновогодние дни отправлена на Кубу большая партия двигателей в количестве 943 штук.

2016 г. Наше предприятие вошло в число призеров Республиканского конкурса инновационных проектов за 2015 год (3 место) с проектом «Разработка и освоение малолитражных дизельных двигателей мощностью до 75 лошадиных сил».

В начале февраля на заводе состоялось совещание по перспективным вопросам развития холдинга «Минский моторный завод» с участием отечественных потребителей двигателей. В совещании приняли участие министр промышленности Республики Беларусь В.М. Вовк, представители МТЗ, МАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», МЗКТ и других предприятий.

Завершена подготовка производства двигателя Д-245.35Е5.

Разработана новая модель дизель-генераторной установки с двигателем MMZ-3LDG на шасси.

В апреле на заводе прошло совещание с участием представителей министерств промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, Госстандарта, БелМИС, ОИМ НАН РБ, МТЗ, МАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», областных и районных организаций ОАО «Белагросервис» и других заинтересованных организаций по вопросам применения и эксплуатации двигателей Д-262.S2, которые проходят испытания на сельскохозяйственной технике: комбайнах, тракторах, погрузчиках.

Шестого мая Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с рабочим визитом посетил наш завод.           

Двигатель Д-245.35Е5 экологического стандарта Евро-5 прошел сертификацию в отношении выбросов вредных веществ, видимых загрязняющих веществ и в отношении измерения полезной мощности. Результаты сертификации признаются в странах, присоединившихся к Женевскому соглашению, что позволяет беспрепятственно поставлять туда наши двигатели.

Завод принял активное участие в 26 международной специализированной выставке «Белагро-2016», на которой предприятие наградили Дипломом 1 степени Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

В июне ОАО «Гомсельмаш» отгружена опытная партия двигателей Д-262.S2 в количестве 10 штук для проведения испытаний на технике.

Завод посетили потенциальные партнеры из Сирии – генеральный директор компании «WDRVM» и его заместитель. В процессе переговоров были определены направления сотрудничества и возможности поставок продукции завода в Сирию.

Отгружена на Минский автозавод первая партия двигателей Д-245.35Е5 экологического стандарта Евро-5.

В конце июля на заводе прошло совещание-презентация новых видов продукции, в том числе спецтехники, на которое прибыли представители 24 организаций.

Изготовлен опытный образец автобетоносмесителя экологического стандарта Евро-4.

На ООО «НПО «ИТЭЛМА» (г. Москва) прошли стендовые испытания газопоршневых двигателей. На двигателе ГПД-245.7 достигнут экологический уровень Евро-5, на двигателе ГПД-245.9 – Евро-4.

Опытные образцы шестицилиндровых двигателей стандарта Stage 4 проходят эксплуатационные испытания в составе тракторов «Беларус».

На ОАО «УКХ «Амкодор» отгружен опытный образец шестицилиндрового газодизеля ГД-260.1 для испытаний в составе погрузчика.  В составе тракторов «Беларус» проходят эксплуатационные испытания трехцилиндровый газодизель MMZ-3LDG и четырехцилиндровый газодизель ГД-243.

На уборке кукурузы осенью в Витебской области в составе комбайнов прошли испытания двигатели Д-262.S2-184. По результатам испытаний принято решение о серийном производстве этих двигателей.  

Президент Татарстана и сопровождающие его лица посетили наше предприятие. Подписан меморандум о сотрудничестве  с АО «РариТЭК Холдинг» по разработке и созданию двигателей газопоршневой группы на базе моторов ММЗ. Подписан дилерский договор с ОАО «ПО ЕлАЗ» на поставку нашей продукции в Татарстан.

Создана новая модификация трехцилиндрового двигателя  MMZ-3LDG.1 мощностью 18 л.с. по заказу компании «Проект-Техника» (РФ), которая покупает наши двигатели для установки на электроагрегаты и электростанции.

В начале ноября завод посетила делегация деловых кругов Пакистана. По результатам переговоров подписано соглашение о сотрудничестве.

Для «Амкодора» создано новое исполнение двигателя Д-262.S2-158 мощностью 330 л.с. с частотой вращения 1900 оборотов в минуту. Опытный образец этого высокофорсированного двигателя установлен на первый образец универсального шасси «Амкодор-5300».

В конце декабря завершилась сертификация автомобильных и тракторных двигателей на соответствие техническим регламентам Таможенного союза.

2017 г. Изготовлен первый шестицилиндровый двигатель стандарта Евро-5 для Минского автомобильного завода. В январе приемочная комиссия рекомендовала его к постановке на производство. Двигателю еще предстоят полевые испытания в составе автомобиля, после чего будет принято решение о его серийном производстве.

Проведена актуализация области аккредитации испытательного центра завода. Наш ИЦ отвечает современным требованиям и обеспечивает возможность проведения испытаний для подтверждения соответствия широкому спектру норм и правил.

В начале марта прошли полевые испытания самоходного шасси ММЗ-30ТД.

В марте на заводе прошел «круглый стол» по теме «Двигателестроение – важнейший фактор конкурентоспособности машиностроительного комплекса», в котором приняли участие представители министерств и ведомств, научных учреждений Беларуси.

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»