Каталог двигателей

Архив

Для полного комплекта

    В экспериментальном цехе завершается изготовление двух крупных основных деталей, коленвала и шатуна, нового двигателя MMZ-3,6DTI, создание которого является знаковым проектом нынешнего года.


    Двигатель мощностью до 120 л. с. предназначен для внедорожной техники. Первоначально планируется выпустить опытную партию из пяти таких моторов. Мы уже сообщали об изготовлении большинства мелких и нескольких крупных деталей MMZ-3,6DTI, а также о том, что для коленвала и шатуна ведется подготовка производства в ожидании поступления заготовок. Недавно поковка шатуна была поставлена Минским тракторным заводом, а поковка коленвала – кузнечным заводом тяжелых штамповок (г. Жодино).
    «Из 30 операций, предусмотренных технологией обработки шатуна, выполнено уже 27, – рассказал начальник технологического бюро ЭкЦ Владимир Дубино. – Остались окончательная расточка внутреннего диаметра верхней и нижней головки, хонинговка и развесовка».
    Шатун двигателя MMZ-3,6DTI имеет отличительную особенность. В серийных шатунах разъем идет перпендикулярно оси, а здесь – под углом 45°. Как пояснил начальник КБ перспективного проектирования УГК Олег Поболовец, непосредственно занимавшийся разработкой двигателя, это дает ряд преимуществ. Самое очевидное из них – облегчение процесса сборки, так как уменьшается ширина шатуна при сохранении прочности.
     Поковка коленвала MMZ-3,6DTI также отличается от серийных – тем, что имеет кованые противовесы, а не съемные. «Это облегчает процесс изготовления, – комментирует Владимир Дубино, – так как отпадает необходимость лишней механической обработки. Также повышается жесткость детали, благодаря тому, что отсутствуют крепежные отверстия под болты. Сейчас в мире перешли к применению цельных коленвалов, и мы следуем современным тенденциям». По его словам, уже произведена предварительная токарная обработка коренных и шатунных шеек детали, черновая шлифовка коренных шеек. После завершения черновой шлифовки шатунных шеек, которая ведется сейчас, предстоит сверление маслоканалов, а затем – закалка ТВЧ.
     «Создание двигателя MMZ-3,6DTI обеспечит нам серьезное конкурентное преимущество на постсоветском пространстве», – подчеркивает Олег Поболовец.

Наталья КОНСТАНТИНОВА.
Фото автора.
НА СНИМКЕ: шлифовщик ЭкЦ Сергей Шичко производит черновую шлифовку шатунных шеек коленвала для двигателя MMZ-3,6DTI.

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высоко- форсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»