Каталог двигателей

Архив

«Завод – моя жизнь»

         

            Пятидесятипятилетняя история Минского моторного завода состоит из множества историй людей, чьи судьбы переплелись с судьбой завода в единое целое. На их глазах и при их непосредственном участии завод строился, развивался, завоевывал известность в мире. Одному из главных моторостроителей, тех, кто в развитие предприятия вложил все свои силы, знания, опыт и сделал многое для того, чтобы завод  процветал, 18 июля исполнилось 80 лет.

С первого дня своей трудовой биографии – 6 сентября 1962 года – до последнего в 1999 году – судьба Карла Игнатьевича Шавловского была связана с моторным неразрывной нитью. Его общий стаж на заводе составил 37 лет, последние шесть из которых он возглавлял предприятие.

«Минский моторный завод – что он значит в Вашей жизни, Карл Игнатьевич?» – спросила я его пять лет назад в интервью к 50-летию ММЗ. «Завод и есть моя жизнь, – ответил Карл Игнатьевич. – Как профессионал, я рос вместе с заводом, жил его проблемами и заботами, не от звонка до звонка, а постоянно. Эта нить не оборвалась и позже: мне интересно и сейчас, как и чем живет завод».

После окончания Минского политехнического института в 1961 году К.И. Шавловского распределили на тракторный завод в цех опытного моторного производства. В это время строительство моторного завода шло полным ходом. Вскоре началось формирование коллектива нового предприятия. Карл Шавловский был в числе его первых 40 работников.

«В январе 1962 года нас направили на уборку от строительного мусора первого дизельного корпуса, на подготовку его к монтажу оборудования. Все делалось очень быстрыми темпами, с большим энтузиазмом работников. Вскоре мы уже монтировали и отлаживали станки, не несколько штук, а много десятков. Не прошло и полгода, как выдали первую продукцию, –вспоминает Карл Игнатьевич. – Мы, вчерашние студенты, тогда прошли суровую школу вхождения в профессию, заложили твердые профессиональные основы и получили закалку на всю дальнейшую жизнь. Мы работали рука об руку с асами моторного дела, которые перешли на новый завод с минского тракторного и других предприятий Советского Союза».

К.И. Шавловский прошел все ступеньки служебной лестницы: инженер-технолог, начальник бюро новой техники, затем проектного бюро, заместитель главного технолога, заместитель главного инженера, главный инженер… Он принимал непосредственное участие в реконструкции завода для перехода на выпуск четырехцилиндрового мотора мощностью 80 л. с., строительстве моторных заводов во Вьетнаме и Ташкенте…

Генеральным директором К.И. Шавловский был назначен в трудное перестроечное время, в 1993 году, в тот год завод еще выпустил почти 150 тысяч моторов. На следующий год выпуск резко сократился – в два раза. Потому что упал спрос на всю технику. Впору было опустить руки. «Но мы понимали, что надо выстоять любыми силами, надо сохранить завод. Поэтому мобилизовали все силы коллектива и начали расширять линейку применяемости нашего двигателя, который до того времени считался только тракторным. Ведь в советское время существовала строгая регламентация. Нас просто не пускали в другие отрасли машиностроения. На базе экспериментального цеха мы создали участок агрегатирования и начали приспосабливать наш двигатель к автобусам, автомобилям, генераторным станциям… Делали это настолько быстрыми темпами, что когда в сентябре этого же года завод посетил Президент А.Г. Лукашенко, мы смогли продемонстрировать выставку техники, на которой может применяться наш мотор», – вспоминал Карл Игнатьевич.

Но многое еще нужно было сделать, чтобы завод встал на ноги. Работали над созданием новых двигателей, над расширением рынков сбыта, выпускали продукцию, параллельно проводили реконструкцию головного завода и заканчивали строительство филиала в г. Столбцы. Перевозили туда автоматное, термическое, гальваническое производства. Очень большая работа была проведена. И она стала крепким фундаментом для будущего укрепления предприятия.

«Конечно, в 1999 году, когда уходил на заслуженный отпуск, я не мог в полной мере представить весь масштаб изменений, ожидающих наше предприятие. Прежде всего, потому, что в то время у нас не было таких возможностей, к примеру, для расширения мощностного ряда двигателей. Но я все равно был уверен, что у завода есть будущее, он обречен на успех, потому что нужен всем, имеет стратегически важное значение».

Время доказало, что в своих убеждениях Карл Игнатьевич не ошибался.

Сегодня от имени коллектива моторостроителей мы желаем юбиляру здоровья и благополучия, бодрости и оптимизма, поддержки и любви со стороны родных, близких и друзей.

Нелли МЕЛЬНИЧЕНКО

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высоко- форсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»