Каталог двигателей

Архив

Открываются перспективы на новых рынках

          На Кубе специалисты Минского моторного завода начали работы по переоборудованию грузовиков советского и американского производства белорусскими двигателями.

Начальник КБ автомобильных двигателей управления главного конструктора ММЗ Андрей Чернобыльский принял непосредственное участие в установке моторов на грузовики «КАМАЗ-5324» и «Freightliner FL 80» с 20-летним сроком эксплуатации. Ранее модели этих автомобилей минскими двигателями не укомплектовывались.

На территории Кубы эксплуатируется большое количество техники производства «КАМАЗ», «Freightliner», «International», автобусов «Ford», «GMC». В связи с ее длительным использованием, сейчас на рынке Кубы отсутствуют запасные части для осуществления ремонта и сервиса. Это было отмечено специалистами  дилерского центра ММЗ – компании «CES Co. Ltd» – и начата работа на перспективном направлении по переоборудованию кубинской техники минскими моторами. В адрес ОАО «УКХ «ММЗ» поступила заявка на разработку соответствующих конструкций.

По словам Андрея Чернобыльского, сложность заключалась в том, что требовался не просто двигатель, а силовой агрегат, то есть двигатель с коробкой передач, и монтажный комплект – набор узлов, необходимых для установки мотора на шасси автомобиля или автобуса с подключением системы охлаждения двигателя, охладителя наддувочного воздуха, пневмогидроусилителя привода сцепления, привода управления коробкой передач, привода усилителя рулевого управления, подключением воздухоочистителя и т.д. При этом нужно было разработать комплектацию серийного двигателя с минимальными доработками, чтобы можно было использовать серийные детали, и проводить компоновочные работы на основании доступной информации.

«Учитывая, что американская техника для переоборудования эксплуатировалась на другом континенте, мы не имели ни ее чертежей, ни габаритных размеров, – рассказывает А. Чернобыльский. – Нам только прислали фотографии машин и результаты замеров подкапотного пространства. Очевидным стало, что оно «тесновато» для нашего двигателя, тем не менее, требовалось придумать, как его разместить там вместе с коробкой передач, блоками радиаторов и все это подключить. О размерах и устройстве грузовика многое приходилось предполагать и додумывать самим, искать информацию в Интернете. В тесном сотрудничестве со специалистами ОАО «МАЗ» мы проводили консультации по поводу подключения и применения приводов управления коробкой передач и делителя коробки передач для автомобиля КАМАЗ (позволяющего оптимально использовать мощность двигателя в зависимости от условий эксплуатации, тяжести грузов и т.д.), подключения пневмогидроусилителя привода сцепления, искали возможности оптимизации установки двигателя без доработки кузова автомобиля и трансмиссии». Больше повезло с «КАМАЗом» – грузовик этой марки находился в распоряжении транспортного цеха, и по нему определялись основные размеры, делались расчеты, применялись конструкторские решения.

Компоновочные работы проводились в КБ автомобильных двигателей, на их основании в КБ шестицилиндровых двигателей разрабатывалась комплектация моторов. За основу был взят двигатель Д-260.5 с мощностью 230 л.с., для американской техники создано его исполнение 561, для «КАМАЗов» – 562. В процессе работ возникали различные вопросы, решать которые помогали компетентные специалисты конструкторских бюро управления главного конструктора ММЗ, поэтому создание новых исполнений двигателей – коллективная заслуга. Параллельно велось документальное оформление с переводом на испанский язык,  разрабатывались инструкции по установке, составлялся каталог деталей. Важным было продумать до мелочей и осуществление процесса переоборудования в условиях обычного предприятия без применения узкоспецифического оборудования.

Единичные партии белорусских моторов Д-260.5С начали отправляться на Кубу еще в 2015 году. Интерес к переоборудованию автомобилей в 2016 году проявила латиноамериканская компания «Transimport» – центральная государственная компания по снабжению и продажам грузовых автомобилей и запчастей. На уровне правительства Кубы был сделан заказ на 101 двигатель – 81 для «КАМАЗов» и 20 для американских грузовиков и автобусов. Отгрузка продукции была произведена в октябре 2017 года, в декабре она поступила заказчику. Контракт поставки предусматривал обязательный выезд минского специалиста для установки моторов по одному на образец советской и американской техники.

На протяжении почти трех недель Андрей Чернобыльский проводил работы на предприятии «Helma», расположенном в городе Ховэльянос примерно в 150 км от Гаваны. Предприятие, оборудованное необходимыми станками и инструментом, занимается профессиональным ремонтом и восстановлением двигателей внутреннего сгорания. В работах вместе с минским конструктором принимали участие шесть кубинских механиков, сварщик, технические специалисты завода «Helma» и компании «Transimport».

«Объем работ был большим, и они были тяжелыми, – комментирует Андрей Чернобыльский. – Я проверил и применил на практике наши теоретические расчеты. Но ведь в них невозможно предусмотреть все нюансы. Тем более, что присланные кубинской стороной параметры и размеры были далеки от габаритного чертежа и оказались приблизительными. Именно поэтому переоборудование заняло десять рабочих дней вместо запланированных семи на каждый автомобиль. Очень многое потребовалось дорабатывать на месте, как в монтажных комплектах, так и в переоборудуемой технике, вносить изменения в компоновку двигателей. Дополнительные сложности добавляла изношенность техники, не функционировали многие приборы, узлы шасси, нужные для подключения силовых агрегатов. Мы работали по 11-12 часов в сутки, не раз приходилось отыскивать выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, проявляя смекалку и настойчивость. С гордостью можно сказать, что мы справились! Машины успешно передали в эксплуатацию».

По завершении работ кубинская сторона выразила благодарность всем специалистам Минского моторного завода, которые были задействованы в разработке, изготовлении и отгрузке двигателей для переоборудования техники, а также выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

На основе результатов установочных работ оперативно будут внесены изменения в комплектацию двигателей, монтажных комплектов, инструкции по установке двигателей. Хорошо проделанная работа – это залог дальнейшего развития взаимоотношений с Кубой, которые отразятся в перспективных заказах на поставку белорусских моторов и комплектов. Достигнутые результаты позволят создать двигатель, с которым возможен выход на рынки Центральной и Южной Америки для переоборудования американской техники «Freightliner» моделей FL 60, FL 70, FL 80 и «International» моделей 4700, 4900, активно поступающей из США, где предпочитают регулярно обновлять свой парк. Перспективы для ММЗ на рынках данных регионов видит и кубинский дилер предприятия –  компания «CES Co. Ltd».

Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Фото предоставлено Андреем ЧЕРНОБЫЛЬСКИМ.

 

 

 

 

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»