Каталог двигателей

Архив

Готовы ли мы к ужесточению норм?

        С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

       Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, для вновь выпускаемых машин стандарты Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2015 года. Для действующих грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости действие стандарта Евро-4 было продлено до 31 декабря 2017 года. 

       Для специалистов понятно, что достичь жестких норм по выбросам у легковых автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов для обеспечения экологических норм уровня Евро-5. Поэтому дату введения данного стандарта в России несколько раз переносили. Но время действия последней отсрочки истекает. Насколько наш завод готов к таким изменениям на рынке нашего ближайшего соседа?

Как рассказал заместитель главного конструктора – начальник отдела автомобильных двигателей УГК Дмитрий Синевич, к настоящему моменту на заводе налажено серийное производство четырехцилиндровых двигателей Д-245.35Е5 уровня Евро-5 с системой электронного управления топливоподачей Common Rail и системой селективной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR), устанавливаемой на автомобиле. Двигатели имеют мощность 177 л.с. при номинальной частоте вращения 2200 об/мин. На данные моторы получен сертификат Таможенного Союза со сроком действия по 15 августа 2020 года.

       С июня 2016 года осуществляются серийные поставки двигателей Д-245.35Е5 на ОАО «МАЗ» для установки на автомобили МАЗ. Моторы уже «обкатаны» в процессе производства и являются для завода рядовыми, никаких сложностей при их изготовлении не возникает.

Кроме того, изготовлен и передан на МАЗ опытный образец шестицилиндрового двигателя уровня Евро-5 – Д-262.3Е5 мощностью 270 л.с. при частоте вращения 2100 об/мин с системами Common Rail и SCR. Он установлен на автомобиль МАЗ-5550, который направлен на испытания. Опытный образец мотора сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

       На базе двигателя Д-262.3Е5 проработана комплектация двигателей Д-262.2Е5 (330 л.с. при 2100 об/мин) и Д-262.4Е5 (360 л.с. при 2100 об/мин), оба – уровня Евро-5. Они предназначены для автомобилей семейства МАЗ-6430 массой до 48 т и 52 т соответственно.

       Также разработаны двигатели уровня Евро-5 для ОАО «ПАЗ» и ОАО «ГАЗ». На них получены сертификаты Таможенного союза, действительные до июля 2019 года. Первый мотор – Д-245.9Е5 мощностью 136 л.с. при 2200 об/мин, оснащен системой Common Rail, системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевым фильтром, устанавливаемым на автобус. Для ОАО «ГАЗ» разработан двигатель Д-245.7Е5 мощностью 130 л.с. при 2200 об/мин, на котором применен аналогичный предыдущему способ достижения норм Евро-5.

       Итак, на рынке ближайшего соседа с 1 января нормы ужесточаются. Как это скажется на номенклатуре выпускаемых двигателей и объемах продаж моторов уровня Евро-5, покажет время.

Автор : Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»