Каталог двигателей

Архив

Это почетно – быть потомственным заводчанином

       Наверняка, многие люди хотели бы пользоваться в обществе почетом. Некоторые считают, что его дают богатство и высокое положение. Что же, в этом нет ничего плохого, если они достигнуты честно – упорным трудом, усилиями, умом и способностями. Но заслужить почет можно и без больших денег и высоких должностей. Например, слесарь-инструментальщик МЦ-2 Павел Мухин считает почетным и престижным, что он – представитель трудовой династии, гордится тем, что на заводе работали его родители, бабушка и дедушка.

        Основатель династии, Петр Павлович Мухин, молодым парнем сражался с фашистами в рядах Советской Армии во время Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, был награжден медалью «За отвагу».

 

       Военные будни глубоко врезались в его сознание. Невестка и внук до сих пор хорошо помнят, как часто он рассказывал им о том трагическом и героическом времени. И в мирной жизни Петр нашел себя: работал шофером в автоколонне, женился, у него родилось трое детей. Интересно, что жена его пришла на моторный в 1962 году, в 1963 – старший сын. Сам же Петр присоединился к моторостроителям в 1969, так что основатель династии он – по старшинству, но не по дате прихода на завод. Петр продолжил работать водителем, устроившись в транспортный цех. Те, кто знал его в то время, говорят, что Петр был веселым, общительным человеком, со всеми дружил, в компании мог и спеть, и сплясать. И водителем считался хорошим. Одно время занимался перевозками продукции по республике. Потом на машине «Кенворт» грузоподъемностью 20 тонн осуществлял внутризаводские перевозки. Слесарь-монтажник технологического оборудования РМЦ Бронислав Корженко рассказывает: «Петр Мухин на грузовике развозил огромные станки из отдела капитального строительства по цехам. Мы не раз вместе с ним их разгружали. Петр был неунывающим человеком, не боялся работы». Добрыми словами вспоминают Петра Мухина бывшие работники транспортного цеха: водитель и председатель цехового комитета Иван Миклаш, а также мастер ТЦ Петр Печуро. К сожалению, у Петра Павловича Мухина случился инсульт, и в 1981 году он уволился с завода.

       Более долгим получился трудовой путь на моторном у его жены Регины Иосифовны, которая пришла на предприятие, когда оно еще только строилось, – в 1962 году. Начинала работать учетчицей в транспортном цехе, постепенно «доросла» до должности старшего диспетчера и старшего техника по организации движения. Именно в этом качестве ее больше всего помнят заводчане. Иван Миклаш говорит: «Регина была очень эмоциональная, вкладывала в работу душу, искренне переживала за дело. Все знали, что она радеет за дисциплину, относится к водителям требовательно, так что ее даже побаивались». Однако там, где нужно, Регина Мухина умела проявить чуткость, внимательность. Петр Печуро добавляет, что она часто давала полезные советы молодым ребятам, каким в то время был он сам, подсказывала в затруднительных ситуациях. Ее невестка, бывшая моторостроительница Ирина, вспоминает, что свекровь много помогала ей в заботах о ребенке. После достижения пенсионного возраста Регина Иосифовна несколько лет поработала уборщиком бытовых помещений в разных подразделениях, уволилась с моторного в 1986 году.

       Сын Мухиных Валерий узнал, что такое трудовой хлеб, уже в 15 лет. Именно в таком возрасте в 1963 году он устроился на завод учеником лекальщика в инструментальный цех. Ведь тогда развивающееся производство требовало много кадров, во всей промышленности не хватало людей, поэтому на работу брали и подростков. С течением времени Валерий стал слесарем-инструментальщиком. Но душа его тянулась в заводскую кузню, он настоятельно просил, чтобы его туда перевели. Наконец его сделали подручным кузнеца, а в 1969 году – кузнецом. Кузня стала его основным местом работы. Сначала она относилась к инструментальному цеху, затем – к ремонтно-механическому. Валерию, человеку большой силы, занимавшемуся в молодости боксом, доставлял удовольствие тяжелый физический труд, к которому, однако, он прикладывал ум и изобретательность, несколько раз вносил рацпредложения. До сих пор слесарь-монтажник  подъемно-транспортного оборудования РМЦ Витольд Лысаковский вспоминает о нем, как о крепком профессионале, способном выполнить любое задание, и о хорошем товарище. Бронислав Корженко рассказывает более подробно: «Валерий Мухин пользовался искренним уважением в коллективе. Его часто хвалило руководство. Он умело изготавливал любую поковку. В процессе работы и общения никогда не раздражался, был спокойным, выдержанным. Работу свою очень любил. Но не меньше любил семью. И все в его семье любили друг друга, она была известна на заводе как хорошая, крепкая». Ирина Мухина, жена Валерия, подтверждает: «Муж был настоящим семьянином. Безотказно помогал по хозяйственным делам, когда это требовалось. Сына воспитывал в строгости. А работе как отдавался! Мог трудиться по полторы смены. Старался не брать «больничный», даже если не очень хорошо себя чувствовал, шел в кузню, там увлекался работой – и ему становилось лучше». Профессия кузнеца подразумевала ранний выход на пенсию по вредности, в 50 лет. После этого Валерий, чтобы остаться на заводе, освоил профессию слесаря механосборочных работ. Вскоре уволился в связи с плохим состоянием здоровья. В 2001 году он ушел из жизни.

       В свое время с будущей женой, Ириной Серафимовной, Валерий Мухин познакомился на родном предприятии.Ирина приехала в Минск в 1973 году из деревни Пуховичского района сразу после окончания школы. Ее приняли ученицей контролера ОТК в МЦ-3 на прессовый участок. «Для меня, деревенской девчонки, на заводе было интересно, – вспоминает Ирина Серафимовна. – В коллективе трудилось немало молодежи. Вместе мы ездили оказывать помощь в подшефные колхозы, участвовали совместно с милицией в рейдах народной дружины. Мне это очень нравилось».

       После рождения ребенка Ирина перешла работать слесарем-сборщиком, а когда третий механический расформировали – термистом в заточное отделение инструментального цеха, где и трудилась в течение 20 лет до выхода на пенсию. Ее обязанностью было отпаивать твердосплавную пластину от отработанного инструмента, в частности такого, как резцы, ножи, фрезы, зенкера, так как пластина – из дорогого металла, который затем идет на вторичную переработку. Потом она сортировала отработанный инструмент на «черный» металл и дорогостоящий. Для выполнения этих обязанностей требовались внимательность, терпение и старательность. «Я всегда считала, что у меня – достойная рабочая профессия», – подчеркивает Ирина Мухина. Руководство ценило, что к своему делу она относилась добросовестно, ответственно, соблюдала трудовую дисциплину.

       В 1998 году Ирине Серафимовне присвоили звание «Почетный ветеран Минского моторного завода». Она не только сама была прекрасным работником, но и, можно сказать, становилась второй мамой для своих молодых коллег. Для более старших была доброй подругой. Вот что говорит заточник Зоя Гладкая: «Ирина Серафимовна – очень хороший человек, доброжелательная, дружелюбная. Она всегда была готова прийти на помощь в трудную минуту, умела понимать коллег, всех уважала». Сейчас, на заслуженном отдыхе с конца 2015 года, Ирина Мухина по-прежнему благодарна руководителям, с которыми ей довелось работать на нашем заводе, за их человечность, воспитанность и мудрость. Она активно интересуется всем происходящим на предприятии, регулярно читает заводскую газету.Ее приносит Ирине Серафимовне сын Павел. 

       Когда он еще учился в школе, знал, что станет моторостроителем. Ведь мальчик часто приходил к заводской проходной, встречал родителей, потом дома слушал их рассказы о работе. К тому же с детства Павел увлекся работой с металлом: любил сверлить, чинить, крутить. Поэтому после школы окончил ПТУ № 133 по специальности «слесарь широкого профиля». Сразу, в 2004 году, устроился на моторный слесарем-инструментальщиком в ИнЦ, затем перешел в МЦ-2. В 2005 году его призвали в ряды вооруженных сил. В армии Павел зарекомендовал себя настолько хорошо, что получил предложение продолжить службу по контракту. «Но я подумал-подумал и решил вернуться на родной завод, – вспоминает Павел. – Для меня сильным стимулом было то, что здесь работали мои предки, до сих пор есть люди, которые их помнят и говорят о них только хорошее». Павел благодарен своим первым наставникам на моторном: слесарю-инструментальщику ИнЦ Николаю Жуку и бригадиру МЦ-2 Анатолию Карпеко. Сейчас П. Мухин занимается ремонтом приспособлений. Как он объясняет, это ручная работа, которая высоко ценится и ему очень нравится. Павел достойно продолжает семейные традиции. Начальник участка по ремонту оборудования, приспособлений и инструменту МЦ-2 Николай Голованов говорит о нем: «Павел Мухин – ответственный работник, квалифицированный специалист. Любую поставленную задачу старается выполнить на самом высоком уровне. После него не приходится переделывать. Особенно ценно, что он трудится не механически, а вдумчиво, использует мозги, чтобы сделать работу как можно лучше».

       Павел не любит, когда его руки не заняты делом, но все же и умственным интересам уделяет внимание. В частности, увлекается историей. Учитывая боевое прошлое его деда, неудивительно, что больше всего Павла привлекает военная история. Ему больно видеть, что сейчас некоторые недобропорядочные дельцы пытаются переписать итоги Второй мировой и что иногда плохо осведомленная молодежь поддается их влиянию и увлекается идеями неофашизма. «Это неприемлемо в нашем обществе и во всем цивилизованном мире», – твердо убежден Павел. Впрочем, он сам и его семья тоже попали в историю – Минского моторного завода. Ведь полноценные трудовые династии заслуживают того, чтобы навсегда войти в историю своего предприятия. Посвященные им страницы достойны интереса и прочтения, как пример честной трудовой жизни, твердой приверженности здоровым ценностям людей, родственность которых подтверждается в том числе любовью к одному заводу. 

Петр Павлович и Регина Иосифовна Мухины с сыном Валерием.

 

Автор cтатьи : Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»