Каталог двигателей

Архив

О том, что было, они не забыли

День машиностроителя – праздник всех, кто имеет отношение к одной из ведущих отраслей промышленности, но в первую очередь тех, кто посвятил ей значительную часть жизни. На нашем предприятии трудится немало людей, чей трудовой стаж на ММЗ достиг и даже превысил 25 лет. Мы предложили некоторым из них поделиться самыми яркими воспоминаниями их трудового пути на моторном, а также высказать советы и пожелания представителям молодежи, которые только пришли на завод.

Петр ГРИШЕЛЬ, испытатель двигателей ЦСИМ:

 – Я пришел на завод в 1992 году учеником испытателя двигателей и с тех пор тружусь на одном месте. Девяностые годы мне запомнились тем, что, в отличие от многих других предприятий, наше избежало катастрофического падения. Продукция моторного оставалась востребованной, ведь хлеб нужно сеять всегда. Поэтому зарплаты у заводчан даже в то время были неплохие, я, например, мог содержать семью, и мы не бедствовали.

Сначала я испытывал всего несколько модификаций двигателей: Д-243Л, Д-243У, Д-245 и Д-245.5. Постепенно их номенклатура расширялась, появились моторы для комплектации автомобилей ЗИЛ, потом – экологических классов Евро-2, Евро-3 и выше, более сложные, с электронным управлением. Памятным событием для меня стал переход на чешские испытательные стенды. В начале 2000-х годов ими оборудовали пять боксов. Потребовалось освоить компьютер, который на этих стендах управляет всеми процессами, а он был для меня в новинку. Помогли чешские специалисты, устанавливавшие стенды. После наладки оборудования они производили его пробный запуск и по ходу дела ему все объясняли испытателю двигателей. Так я и научился, хотя не скажу, чтобы это было легко. Ведь переход на эти стенды стал большим шагом вперед. На экране компьютера в процессе испытаний отображается множество показателей двигателя, в то время как на старых стендах контролируются всего несколько параметров.

Очень хорошим считаю период 2008 – 2010 годов, когда наше производство находилось на подъеме, план выпуска продукции был большим, соответственно, высокими были загрузка на работе и зарплата.

Несмотря на экономический кризис, хочу отметить, что в целом все идет к лучшему. За последние годы значительно повысились качество двигателей и проведения испытаний. Значит, и финансовое благосостояние предприятия постепенно будет расти.

Молодежи я бы посоветовал: не стоит хотеть всего и сразу. Не бойтесь трудностей, физической работы, прикладывайте побольше старания – и все в вашей жизни получится.

Светлана ШКЛОВСКАЯ, слесарь механосборочных работ МЦ-2:

– На заводе работаю с 17 лет. Весь этот период стал для меня временем стабильного благополучия. Конечно, совсем без волнений не обошлось. Сначала я устроилась контролером ОТК в МЦ-4, затем цех расформировали, я перешла в МЦ-5, его тоже расформировали, и я оказалась в МЦ-2. Я такой человек, что мне сложновато привыкать к другому коллективу, долго присматриваюсь к людям. Поэтому переживала, идя в новое подразделение: как там все сложится. В итоге все складывалось хорошо. Получилось, что везде я встречала замечательных людей, которые старались добросовестно трудиться, всегда готовы были помочь как в рабочих вопросах, так и в личных. Повезло мне и в том, что среди руководителей попадались только умные, толковые люди, которые занимали свою должность по праву.

Лет восемь назад наш участок перевели на самоконтроль, и я стала слесарем механосборочных работ. Фактически к тем обязанностям, которые я выполняла как контролер, прибавились операции по обработке гильзы блока цилиндров двигателей Д-243, Д-245, Д-260: зачистка, натирка, также испытания на герметичность, сортировка, складирование в ящики. Меня не испугала необходимость получить новые навыки, потому что я люблю все, связанное с техникой, со станками. В то время на участке было много работы, так как нам задавали большие планы. Трудились в две смены, в каждой – бригада из пяти человек. Бывало, за смену мы обрабатывали и сдавали 1200 деталей.

Работа для меня – неотъемлемая часть жизни, которая играет в ней значительную роль. Когда получается быстро и качественно выполнить задание, появляется чувство гордости за себя, возрастает самоуважение. Вдвойне ценно, когда результаты твоего труда отмечены руководством. Поэтому яркими моментами в моей трудовой биографии стали помещение моей фотографии на Доску почета и победа в трудовом соревновании.

Молодежи нужно стремиться получать удовольствие от своей работы, а для этого нужно ее любить, иметь в ней заинтересованность. Даже в трудные времена не стоит бросать завод, а вместе с его коллективом бороться за лучшее будущее.

Александр СИНЬКЕВИЧ, начальник лаборатории пневмогидроавтоматики ОГМех:

– Когда я пришел на моторный в 1991 году, был уже опытным специалистом в своей профессии. Поэтому сразу стал начальником вновь созданной лаборатории пневмогидроавтоматики.

Мои самые яркие воспоминания связаны с периодом, когда на заводе осваивали обработку гильзы блока цилиндров. До того ее закупали в Конотопе (Украина). Однако в 2000-х годах было принято решение создать собственный участок по обработке этой детали. Для нового участка приобрели у бывшего поставщика оборудование, которое раньше уже находилось в эксплуатации, и модернизировали его гидравлическую часть. Основную работу выполнили силами нашей лаборатории. Можно сказать, имея просто «мертвое» железо, мы оживили его, не обладая опытом работы с хонинговальными станками. Нужно было разработать документацию, по ней изготовить металлические элементы, согласовать с электриками схемы. Специалисты нашей лаборатории буквально дневали и ночевали на новом участке. До сих пор я с большим удовлетворением вспоминаю этот эпизод своей трудовой биографии, потому что тогда мы справились с совершенно новыми задачами.

Интересно было работать, когда на заводе существовал цех механизации, где изготавливалось технологическое оборудование для подразделений. Мы разрабатывали для него гидравлическую и пневматическую части, смазочные системы.

Запомнилось время наивысшего подъема предприятия, когда изготавливалось по 8 – 10 тысяч двигателей в месяц. Трудиться приходилось напряженно, Бывало, что после работы в две смены оборудование ломалось, и чтобы на следующий день не задерживать первую смену, его ремонтировали в третью смену. Иногда даже за мной ночью приходил с завода автобус. Кому-то может показаться, что это было дополнительным беспокойством, но зато я испытывал ощущение насыщенности жизни.

Однако для человека важен не только трудовой процесс, но и отношения в коллективе. На предыдущих местах работы я трудился в отделах, где коллективы состояли из 10 – 15 человек. Численность сотрудников ОГМех примерно такая же, но здесь я общаюсь с огромным количеством людей. Ведь на заводе свыше 4000 единиц оборудования, больше половины из него – с гидравликой. Если оно выходит из строя и ремонтные службы не могут сами справиться, зовут специалистов нашей лаборатории. Приходится взаимодействовать и с руководством цеха, и с рабочими. Поэтому на ММЗ я почувствовал себя частицей большого коллектива, а это воспитывает, учит по-другому смотреть на жизнь и людей.  

Молодежи я посоветую в первую очередь вливаться в коллектив, чувствовать перед ним ответственность, понимать, что твои знания и умения нужны не только тебе, но и твоим товарищам по работе, чтобы сообща выполнять задания. Завод должен стать второй семьей, а не просто местом, куда пришел-ушел, и больше о нем не вспоминаешь. Нужно не прекращать учиться, перенимать опыт профессионалов. Остальное все придет.

Опрос провела Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Фото автора.    

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»