Система менеджмента качестваГлавная цель нашей организации в области качества: создать организацию, действующую с максимальной выгодой для своих сотрудников, поставщиков, партнеров, потребителей и общества в целом и стремящуюся занять лидирующие позиции в машиностроительной отрасли, основываясь на профессионализме и инновационных решениях при производстве конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими свойствами, экономичностью, производительностью при низких эксплуатационных затратах. Для четкого понимания цели существования и общественного предназначения, укрепления будущего организации высшее руководство организации сформулировало и приняло «Миссию». «Миссия» ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» направлена на повышение конкурентоспособности двигателей, удовлетворение требований и ожиданий потребителей, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния организации, повышение жизненного уровня и удовлетворение требований работников. На основании «Миссии» высшее руководство формирует основные принципы этических норм и корпоративного поведения всех руководителей и работников организации. Как ориентир движения организации высшее руководство сформулировало «Видение», описывающее идеальное состояние организации в будущем, основную цель, к которой стремиться организация. 
«Политика в области качества» является одним из элементов планирования бизнеса организации и используется высшим руководством, как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности. 
Политика в области качества» формируется высшим руководством, исходя из «Миссии», выбранной стратегии развития организации, анализа требований рынка, выбранных путей достижения качества, необходимости постоянного улучшения системы менеджмента качества и совершенствования деятельности организации, результатов оперативного и стратегического анализа, наличия необходимых ресурсов. Для реализации «Политики в области качества» высшее руководство обязуется личным примером демонстрировать приверженность качеству, постоянно улучшать систему менеджмента качества и повышать ее результативность и эффективность, создавать условия для инноваций в производстве, заинтересовывать и вовлекать весь персонал организации в постоянное повышение качества продукции и, на этой основе, обеспечивать благополучие и социальную защиту каждому работнику организации. На основе долгосрочных целей и планов организации разработана, документирована, внедрена, сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2015,
СТБ ISO 9001-2015, СТБ 16949-2018 и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, как средство, обеспечивающее проведение принятой высшим руководством «Миссии» и «Политики в области качества», достижения поставленных «Целей в области качества». Система менеджмента качества организации сертифицирована Органом по сертификации РУП «БелГИМ» на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015 применительно к проектированию, разработке, производству двигателей. Получен Сертификат соответствия № BY/112 05.01.003 10813 со сроком действия до 25.09.2023. 
Для расширения рынков сбыта и привлечения зарубежных потребителей продукции организации, создания возможностей для повышения удовлетворенности потребителя, рассмотрения рисков и возможностей, связанных с контекстом и целями организации, высшим руководством организации принято решение сертифицировать систему менеджмента качества организации на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Получение одобрения со стороны Органа по сертификации приносит ощутимое конкурентное преимущество, способствует экспортному потенциалу. По результатам ресертификационного аудита, проведенного Органом по сертификации — Иностранным обществом с ограниченной ответственностью «Бюро Веритас Бел Лтд», в октябре 2020 года система менеджмента качества организации признана соответствующей требованиям ISO 9001:2015 применительно к проектированию, разработке и производству двигателей. Получен Сертификат соответствия № BY229401 со сроком действия до 07.11.2023.
 Органом по сертификации РУП «БелГИМ» сертифицирована система менеджмента качества проектирования, разработки, производства поршней к двигателям на соответствие требованиям СТБ 16949-2018 (уровень требований к системе менеджмента организации – 3 (третий)). Выдан сертификат соответствия сроком действия до 17.01.2023 года. 
Соответствие системы менеджмента качества современным стандартам регулярно проверяется и подтверждается уполномоченными органами. Впервые мы получили «Сертификат соответствия» требованиям СТБ ИСО 9001-96 в 2000 году. Изначально это международный стандарт, утвержденный в нашей стране как национальный. С тех пор международный стандарт серии ISO 9000 несколько раз совершенствовался, каждые 3 года организация подтверждала соответствие ему действующей системы менеджмента качества. Система менеджмента качества организации разработана с применением «процессного подхода» и является составной частью менеджмента деятельности организации, охватывает все сферы деятельности организации: от исследования рынка и сбора информации о желаниях и требованиях потребителей до создания продукции, ее поставки и действий после поставки. В каждом процессе системы менеджмента качества определены объекты мониторинга и расчетные показатели качества и эффективности процесса. Это позволяет поставить процессы в управляемые условия и проводить оценку их результативности и эффективности. По результатам оценки каждого процесса системы менеджмента качества высшим руководством проводится комплексная оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества организации. Система менеджмента качества разработана и внедрена для: - демонстрации своей способности постоянно предоставлять продукцию и услуги, которые отвечают требованиям потребителей, а также применимым законодательным и другим обязательным требованиям; - создания возможностей для повышения удовлетворенности потребителя; - рассмотрения рисков и возможностей, связанных с контекстом и целями организации; - способности демонстрировать соответствие установленным требованиям к системе менеджмента качества. Для постоянного повышения степени удовлетворенности потребителей и производства конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими свойствами, экономичностью, производительностью при низких эксплуатационых затратах мы намерены: - поддерживать соответствие системы менеджмента качества организации требованиям ISO 9001, СТБ ISO 9001 и СТБ 16949 и постоянно улучшать систему менеджмента качества, повышать ее приемлемость, адекватность, результативность и эффективность; - соблюдать законодательные и иные применимые требования, регламентирующие деятельность в области качества; - эффективно управлять ресурсами и процессами системы менеджмента качества; непрерывно проводить маркетинговые исследования рынка современными методами для определения ожидаемых требований потребителей, расширения и освоения новых рынков сбыта; - совершенствовать продукцию, осуществлять постановку на производство новых видов изделий по своим техническим характеристикам, потребительским свойствам, надежности и качеству, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей рынков; - внедрять новые и модернизировать действующие технологии, создавать высокотехнологичные производства для постоянного улучшения надежности и качества продукции с минимальными затратами, применять современные методы управления технологическими процессами; - совершенствовать деятельность организации для обеспечения качества выпускаемой продукции с применением перспективных методик по управлению качеством; - обеспечивать ритмичность производства и выполнение заказов потребителей в соответствии с условиями контрактов (договоров); - развивать и совершенствовать товаропроводящую и сервисную сеть, выполняя требования к деятельности после поставки, связанной с продукцией и услугами; - постоянно совершенствовать профессиональный уровень работников организации, повышать уровень их компетентности посредством подготовки, переподготовки и повышения квалификации, проводить подготовку персонала к выпуску новых изделий с применением соответствующих инструментов и методов; - создавать комфортную производственную среду, совершенствовать систему мотивации персонала с целью активизации процессов по обеспечению качества продукции; - поддерживать и развивать партнерские взаимовыгодные отношения с поставщиками материалов и комплектующих изделий, формируя основу для совместного успеха. За развитие производства и международное сотрудничество в 1980 году
ПО «ММЗ» удостоено международной премии «Золотой Меркурий». За высокие показатели в развитии производства и выпуск надежной и качественной продукции в 1981 году ПО «ММЗ» награждено Орденом Трудового Красного Знамени. Организация также награждалась: Почетной Грамотой Верховного Совета БССР; памятным Красным Знаменем ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Белсовпрофа; дипломами Госстандарта и ВЦСПС. За достижения в области качества в 2003 году организации присвоены Премии в области качества Министерства промышленности РБ и Правительства РБ с вручением дипломов и эмблемы (символа) Премии – хрустальной статуэтки. В 2005 году организация стала лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации». В 2006 году подтверждена Премия Правительства РБ за достижения в области качества. В 2007 году присвоена Премия Министерства промышленности РБ в области качества. В 2011 году получено право использовать в течение двух лет изображение эмблемы Премии Правительства РБ за достижения в области качества. В 2011 году присвоена Премия Министерства промышленности РБ за достижения в области качества. В 2014 году присвоена Премия Правительства РБ за достижения в области качества 2013 года.
Версия для печати
|